Мошенник звонит под видом сотового оператора — реальные примеры и советы

Сегодня сильно распространено телефонное мошенничество, когда злоумышленники дозваниваются на номер случайного пользователя, чтобы обманным путем получить деньги. Чаще всего мошенники представляются сотрудниками банковского учреждения, выманивая реквизиты пластиковых карт. Однако такая схема постепенно устаревает — пользователи проявляют бдительность, не обращая внимания на подобные телефонные звонки.

К сожалению, злоумышленники постоянно придумывают новые способы незаконного получения дохода. Например, пытаются связаться с потенциальной жертвой под видом мобильного оператора. Абоненты обычно доверяют представителям компании, сообщая запрашиваемую персональную информацию. Результатом является обнуление баланса телефона или кража банковских реквизитов. Мы рассмотрим наглядные примеры действий мошенников, котоыре звоят от лица мобильных операторов.

Примеры мошенничества

▪ Мне позвонил неизвестный номер, представившийся оператором. Сотрудник сообщил, что произошел системный сбой, в результате которого была ошибочно подключена платная услуга с ежесуточной стоимостью 100 рублей. Собеседник спросил, стоит ли оставлять услугу подключенной. После отказа «оператор» отправил сообщение с кодом МТС_Pay и попросил назвать полученную комбинацию символов. В результате с баланса списалось около XXX рублей.

▪ Недавно поступил звонок со скрытого номера. Собеседник назвался сотрудником мобильного оператора и спросил, приходило ли сообщение о блокировке карты. После отрицательного ответа мне объяснили, что номера, начинающиеся на определенную цифру, не перенеслись автоматически на новый стандарт обслуживания, поэтому оператору приходится звонить абонентам самостоятельно для ручной переноски. Далее собеседник спросил, нужно ли переносить мобильный банк.

Здесь возникло первое подозрение, что звонит мошенник. Стало любопытно, какие действия предпримет злоумышленник. Пришлось придумать историю, что карта давно заблокирована, поэтому не обслуживается. После моего ответа собеседник прервал звонок.

▪ Утром позвонил неизвестный абонент, представился служащим одного из сотовых операторов. Хорошо поставленным голосом собеседник сообщил, что некоторая часть абонентов была ошибочно подключена к одной линии оборудования. Для решения проблемы необходимо отключить оборудование на профилактику. Такая ситуация повлечет автоматическую блокировку SIM-карты, поэтому потребуется вернуть предыдущие настройки. Для этого «оператор» прислал на мобильный телефон последовательность цифр и сказал отправить ее на короткий номер 48888.

В этот момент стало понятно, что собеседник занимается мошенничеством и не является представителем контактного центра. После отказа совершать предложенные действия абонент повесил трубку.

Как определить мошенников?

Если вам позвонили от лица сотового оператора, нужно проявить бдительность. У настоящих сотрудников компаний есть все данные у вашем номере, услугах, пополнениях баланса и т. д. Попробуйте задать один или несколько уточняющих вопросов:

  • Какой у меня сейчас остаток по счету?
  • Какой сейчас подключен тариф?
  • Когда последний раз пополнялся баланс?
  • С какого года я являюсь вашим абонентом?

С большой долей вероятности, сотрудники мобильного оператор вежливо ответят на эти вопросы. А вот злоумышленники такой информацией вряд ли располагают, поэтому начнут «юлить» и переводить тему разговора.

Итоги

Рассмотренные уловки мошенников чаще всего действуют на пожилых людей. Предупредите родственников, что сотовый оператор никогда не будет звонить самостоятельно «для исправления технических неполадок» или «отключения платных услуг». Ни в коем случае нельзя выполнять просьбы собеседника — отправлять сообщения на короткие номера или называть конфиденциальную информацию.

С другими примера мошенничества по телефону можно ознакомиться в этой статье .

Чтобы прокомментировать или ответить, прокрутите страницу вниз ⤓
Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...
Поделитесь с друзьями в социальных сетях: