«Заблокированная сумма на счете» — что это значит?

Что такое холдирование

В банковской терминологии временная блокировка денег на карте называется холдированием. Этот термин обозначает, что фактически деньги со счета еще не списаны, но воспользоваться ими уже невозможно.

Как списываются деньги с карты

Рассмотрим процедуру совершения операции по карте на примере покупки товара в магазине:

  • Покупатель приобретает товар и рассчитывается картой;
  • Продавец проводит карту через POS-терминал, чем сообщает о транзакции банку-эквайеру (банк, который осуществляет взаимодействие с терминалами в торгово-сервисной сети и банкоматами);
  • Банк-эквайер формирует запрос платежной системе;
  • Платежная система запрашивает подтверждение у банка, который выпустил карту (банка-эмитента);
  • Банк-эмитент проверяет достаточность средств;
  • Деньги резервируются на счете;
  • Банк-эмитент дает разрешение на транзакцию (авторизует операцию) платежной системе;
  • Платежная система одобряет операцию и пересылает информацию в банк-эквайер;
  • Банк-эквайер проводит операцию, деньги списываются со счета;
  • Распечатывается чек о покупке.

Операция по временному блокированию денег при покупке товара занимает несколько секунд, поэтому не заметна покупателю. Есть транзакции, денежные средства по которым резервируются на срок от нескольких часов до нескольких дней. Например, при операциях со счетов разных банков деньги замораживаются до тех пор, пока не будут завершены все технические вопросы между кредитными организациями. Максимальный срок замораживания, не более 30 дней.

Если операция не подтверждается, деньги разблокируются на счете плательщика (отправителя).

Деньги могут блокироваться не только при совершении платежей, но и по транзакциям при переводах, поступлениях средств на счет, если они не подтверждены.

Систему холдирования часто применяют в интернет-магазинах. Она не только позволяет убедиться, что на счете покупателя достаточно денег для операции, но и в том, что товар есть в наличии в магазине.

При покупке товара, стоимость которого определена в долларах, с рублевой карты, происходит конвертация денежных средств в день фактического проведения операции, т. е. фактически покупатель может совершить покупку дороже или дешевле заявленной первоначально.

Где посмотреть, сколько денег зарезервировано

Зарезервированные суммы можно увидеть в интернет-банке. Там же будет доступна информация о деталях операции.

В случае, если вы обнаружили зарезервированную сумму по операции, которой не совершали, следует быстро связаться со своим банком, чтобы разобраться в ситуации.

Вывод

Операции по переводам денег между банками осуществляются без участия держателя карты, но ему нужно знать, каким образом работает система, чтобы контролировать списания и поступления денег по своему счету.

Банк заблокировал карту и не дает обратную связь

В ноябре оформил сначала одну карту МТС Банка «МТС Деньги», а чуть позже, получив информацию, от сотрудника салона, что можно оформить две карты с бесплатным обслуживанием — оформил и вторую. В ноябре все было хорошо, никаких подводных камней не было.

А 4 декабря обнаружил, что не вижу свои карты в мобильном банке без каких либо уведомлений от банка! Нонсенс!

При обращении в контакт центр мне сообщили, что необходимо обратиться в офис с паспортом. Я подумал, что МТС Банк заботится о сохранности денег и при обращении все вопросы снимутся. Однако, в офисе сотрудница также не стала ничего говорить и сказала, что я могу лишь написать заявление на закрытие счета. Почему сотрудники ничего внятно объяснить не могут? Хорошо, что в этот момент у меня на счету было 0 руб, а если бы нет.

Написал заявление на электронную почту банка и продублировал через форму обратной связи на сайте с просьбой предоставить комментарий на электронную почту по данному вопросу. Но ответа пока не получил и, кроме того, даже не могу понять получил ли банк мои заявления (на конкретный вопрос в колл центр, видят ли мои обращение, отказались отвечать!)

Прочитав отзывы в этом рейтинге, понял, что по правилам банка:
1) банк должен связаться с клиентом в случае наличия каких-либо вопросов по операциям и запросить необходимые документы;
2) и только в случае непредставления указанных документов, может принять решения о блокировке, при этом должен уведомить клиента об этом.
Однако, ни запроса, ни уведомления банком не было сделано.

Что происходит мне не понятно, никаких противозаконных операций я не совершал, правил банка не нарушал и готов предоставить необходимые подтверждающие документы и пояснения по любым совершенным операциям по запросу банка, но пока такого запроса даже не было!

Поэтому прошу банк выйти на связь и запросить необходимые документы, пояснения и разблокировать карты.

Чтобы прокомментировать или ответить, прокрутите страницу вниз ⤓
Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...
Поделитесь с друзьями в социальных сетях: