Тонкости оформления договора об услугах связи

После звонка оператору телекоммуникационной компании МТС о возможности подключения услуги связи приехал технический специалист, выполнил подключение домашнего телефона и Интернета, заполнил договор, отдал один экземпляр нам. Через три месяца договор потребовался в комитете социального обслуживания населения, где специалист указал, что договор не дооформлен: не записаны паспортные данные и нет в качестве реквизитов ФИО клиента и личной подписи под договором. Эти данные по требованию специалистов соцслужбы должны быть заполнены одним и тем же почерком. По предложению комитета соцзащиты обратился в офис оператора для дооформления, составлена письменная претензия, через два дня получен отказ. Правомерно ли отказывает оператор связи в дооформлении договора, считается ли договор действующим при оформлении только одного экземпляра? Какие права и возможности имеются для того, чтобы получить копию первого экземпляра договора или дооформить экземпляр имеющийся?

В п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса РФ говорится, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст. 425 Гражданского кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу п. 1 ст. 433 Гражданского кодекса РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, т. е. данный тип обязательств относится к договорам о возмездном оказании услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Существенным условием договора об оказании услуг связи является предмет договора. В силу ст. 434 Гражданского кодекса РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами. Обычно договор подписывается в двух экземплярах, один остается у заказчика с подписью исполнителя, другой – у исполнителя с подписью заказчика.

Если договор подписан со стороны исполнителя, то он считается заключенным, дооформленным и изменять условия договора можно по соглашению сторон, или можно обратиться в суд за защитой нарушенного права.

На основании ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан предоставить возможность ознакомления с персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо в течение 30 дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.

В ч. 8 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» сказано, что предоставляется бесплатно информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица.

Таким образом, гражданин может обратиться к оператору и затребовать экземпляр договора для ознакомления.

Как я пытался отказаться о рекламы МТС: особенности договора

Я уверен, что все операторы связи сейчас пытаются выжать максимум из того, что у них есть, но некоторые вещи поражают.

Года два назад я переоформлял свой номер на себя, потому что он у меня уже лет 12 и раньше был оформлен на маму. И тогда еще я в договоре заметил три чекбокса про неполучение рекламы. Среди них был один с формулировкой типа «Отказ от неполучения SMS оповещений об изменении тарифов оператора». Конечно, на бегу такое заметить весьма сложно, когда тебе говорят «поставьте вот тут подпись», уже в почти самом конце взаимодействия с продавцом.

К слову, несмотря на то, что я отказался от получения рекламы, буквально на следующий день мне все-таки позвонили из какого-то банка, но разговор с техподдержкой, и после службой безопасности МТС о ПДн 152-ФЗ исправили ситуацию.

На прошлой неделе мне понадобился еще один телефон, я искал тариф без абонентской платы, нашел у МТС тариф, где надо было с ходу отключить услугу, и тогда он может лежать в ожидании звонка, не прося денег. Но когда мне дали подписать бумагу, там было нововведение – 10 чекбоксов.

При этом пункт 6 умело затесался, с такой формулировкой, что если отмечать все не глядя, то уведомления об изменениях тарифного плана не будут приходить.

Более того, сам договор, именуемый догвором об оказании услуг подвижной связи МТС, по факту уже не просто договор об оказании услуг телефонии и интернета, а то, что именуется в 10 пункте ДКО – Договор Комплексного Обслуживания.

В какие это схемы может выливаться я не знаю, но очевидно, что создается тождественная связь между операциями совершенными с номера телефона и собственноручной подписью. Еси подумать, то это готовая платформа для подключения любого серого фрода партнеров сети МТС, с условиями которого пользователь будет автоматически соглашаться, фактически собственноручной подписью.

Обращайте внимание на все, что подписываете, дорогие друзья.

Чтобы прокомментировать или ответить, прокрутите страницу вниз ⤓
Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...
Поделитесь с друзьями в социальных сетях: