Что делать при ошибке «Исчерпан ресурс хранения ФН»

12.03.2019 1 мин. чтения

Один из распространенных сбоев онлайн-касс — ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН». Эта ошибка известна также как «Ошибка ФН 235» или «Ошибка при работе с кассой (-3979). Исчерпан ресурс хранения ФН». При возникновении сбоя кассир не может пробить фискальный чек или закрыть смену. Аппарат позволяет снять только X-отчет.

Причина ошибки «Исчерпан ресурс хранения ФН»

Многие думают, что данная ошибка возникает при выходе из строя фискального накопителя и требуется его замена. Это не так.
Ошибка «Исчерпан ресурс хранения ФН» возникает из-за того, что ваша онлайн-касса не отправляла чеки в ОФД больше 30 дней.

Фискальный накопитель хранит дату первого из непереданных документов в ОФД. Если эта дата превышает 30 дней, то фискальный накопитель блокируется и перестает выдавать фискальный признак. При этом касса выдает «Ошибка ФН 235» или «Ошибка при работе с кассой (-3979). Исчерпан ресурс хранения ФН».

Как исправить ошибку «Исчерпан ресурс хранения ФН»

Для исправления ошибки необходимо передать накопленные данные в ОФД и фискальный накопитель разблокируется.

Передача данных в ОФД через тот же USB-кабель (технология EoU), по которому подключена ККМ к компьютеру с интернетом, на сегодня является самым популярным методом. Ранее я уже описывал как настроить данную службу на компьютере в данных статьях:

Проверяем запущена или нет служба EthernetOverUSB (EoU). Для этого запускаете Управление драйверами и переходите во вкладку Служба EthernetOverUSB.

На данной вкладке должен быть прописан COM-порт, по которому служба подключается к кассе, стоять галочка напротив Автозапуск и написано Служба запущена.

Если все верно, то идем проверять настройки ОФД в параметрах ККМ.
При регистрации кассы мы должны были указать настройки для связи с ОФД.

Вам необходимо проверить эти настройки в Параметры ККМ на вкладке ОФД. Возможно они по какой-то причине сбились. Настройки вы можете получить у вашего оператора ОФД.

После того как первый непереданный документ уйдет в ОФД, фискальный накопитель разблокируется и начнет снова выдавать фискальный признак.

В будущем следите за количеством непереданных документов. Посмотреть информацию о количестве непереданных в ОФД документов можно на распечатке «Отчет о состоянии счетчиков без гашения (X-отчет)» и «Отчет о состоянии счетчиков ККТ с гашением (Z-отчет)».

Исчерпан ресурс КС ФН или Ошибка 234. Как устранить проблему и избежать штрафов?

В работе с кассовой техникой могут возникать проблемы, связанные с фискальным накопителем. Наиболее распространенные из них — ошибки 234 и 235. В первом случае касса оповещает пользователя об исчерпании ресурса КС ФН, во втором — об исчерпании ресурса хранения. Поговорим подробнее о каждой из этих ошибок и о том, как их устранить.

Исчерпан ресурс КС ФН: что это значит

Фискальный накопитель — это программно-аппаратный криптографический модуль, который собирает, хранит и передает информацию с кассы в ФНС через оператора фискальных данных. ФН выпускаются со сроком 13, 15 и 36 месяцев. Когда срок службы заканчивается, ККТ выдает сообщение: «Ошибка 234» — «Исчерпан ресурс КС ФН». Это значит, что ключ фискального признака в криптопроцессоре просрочен и касса не может передавать данные в ОФД в онлайн-режиме. В этом случае необходимо заменить фискальный накопитель на новый и перерегистрировать его в ФНС.

Ошибка 234 возникает еще и в том случае, если переполнена память ФН и не осталось места для записи новых чеков. В среднем накопителя со сроком 13 месяцев хватает на 150-180 тыс. операций, на 36 месяцев — до 500 тыс. документов.

Когда ресурс памяти заканчивается, фискальный накопитель также подлежит обязательной замене.

Исчерпан ресурс хранения ФН

При исчерпании ресурса хранения ФН возникает Ошибка 235. Это значит, что с ККТ в течение 30 дней не отправлялась информация в ОФД. Чаще всего такое бывает при возникновении проблем с интернетом:

  • не оплачены услуги провайдера;
  • в модеме нет SIM-карты;
  • установлены некорректные настройки Wi-Fi;
  • сетевое оборудование вышло из строя и т. д.

Еще одна возможная причина такой проблемы — отсутствие связи с ОФД:

  • сбились настройки;
  • в ЛК указан неправильный адрес оператора;
  • не оплачены услуги или не продлен договор на обслуживание.

Третья причина Ошибки 235 — неисправность ФН, например, из-за небрежного использования или воздействия влаги. В этой ситуации рекомендуется обратиться к поставщику и произвести диагностику. В случае выявления брака, компания обязана заменить ФН бесплатно.

При блокировке накопителя с исчерпанными ресурсами (КС или хранения) необходимо произвести замену устройства:

  • закрыть смену и архив, отправить в ОФД соответствующий документ и дождаться подтверждения;
  • извлечь старый ФН и установить новый;
  • создать отчет об изменении параметров регистрации;
  • перерегистрировать ККТ в ФНС через личный кабинет на сайте nalog.ru;
  • получить обновленную карту регистрации, актуализировать информацию в ЛК в ОФД.

Как избежать ошибок ФН

Например, посмотреть на номер последнего чека и сравнить с заявленным ресурсом. Все современные модели ККТ наделены специальной опцией, которая оповещает пользователей, что память скоро закончится.

Ресурс хранения удобно проверять по отчетам «О закрытии смены» и «О текущих расчетах». Количество неотправленных документов должно быть равно нулю. Если в конце смены остались неотправленные чеки, возможно, произошел сбой связи с интернетом и нужно проверить параметры соединения.

Если информация была полезной, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ , так вы не пропустите новое и важное !

Чтобы прокомментировать или ответить, прокрутите страницу вниз ⤓
Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...
Поделитесь с друзьями в социальных сетях: