Как объяснить, что телефон показывает вызов от абонента, хотя этот абонент на самом деле никому не звонит?

Соединениями между коммутаторами управляет специальный протокол ISUP, который передает всю необходимую информацию о звонке. Допустим, некий абонент Б обслуживается в данный момент на коммутаторе К2, и нам надо с коммутатора K1 этому абоненту позвонить. Чтобы начать звонок коммутатор К1 передает по сигнальному каналу на коммутатор К2 команду IAM (Initial Address Message). В этой команде указывается номер Б (куда звоним), а также (внимание!) номер А (от кого звоним).

Если у абонента Б есть услуга «Определитель номера», то он во время входящего звонка до начала разговора будет видеть этот самый номер А, пришедший с соседнего коммутатора: по абонентской сигнализации (по абонентскому сигнальному протоколу) коммутатор К2 отдаст эту информацию абоненту Б.

Получается интересная вещь. Какой номер вызывающее приложение в сети оператора связи укажет в сообщении IAM, такой номер и будет отображен. Например, вы используете Skype для звонка абоненту Б, и

  1. вы подтвердили в Skype свой номер телефона А, и включили опцию «When I call from Skype, identify me by…» указав этот номер
  2. звонок «приземляется» (то есть переходит из IP-сети в обычную наземную телефонную сеть (ТфОП) или наземную мобильную (PLNM)) через коммутатор, которому разрешено отдавать в телефонную сеть произвольный номер инициатора в IAM сообщении
    то оппонент (при выполнении обоих условий) увидит, что ему звонят с номера А.

В сетях операторов связи могут быть разные приложения, которые инициируют звонки с подстановкой определенного А-номера:

  • Автодозвон. У некоторых операторов есть услуга автодозвон, когда абонент А заказывает автодозвон, и приложение внутри сети начинает названивать абоненту Б как будто это А, а потом делает обратный звонок А и соединяет эти два плеча вместе.
  • Callback или SplitCharge. Похожая ситуация возникает при использовании услуг типа Callback или SplitCharge (У BT, например, есть услуга «Ring Back», у МТС — «Выручай» и т. д.). Абонент А (например, с помощью USSD) заказывает обратный звонок. Приложение оператора связи звонит абоненту Б, как будто это А. Потом просит абонента подождать, или спрашивает, согласен ли он принять звонок за его счет, или разделить оплату пополам (зависит от услуги), а потом перезванивает обратно абоненту А, чтобы соединить.
  • Есть услуга «Дополнительный номер», когда вы покупаете себе на время дополнительный номер (не меняя никаких SIM-карт), и ваши оппоненты по вашему желанию видят любой из номеров, основной или дополнительный.
  • и др.
    Тут логично спросить, раз все так просто, то может ли какой-нибудь злоумышленник подставить произвольный (например, чужой) номер при исходящем звонке? Если он пользуется только терминальным оборудованием, то не может. Для этого он должен быть подключен к сигнальной сети оператора: например, управлять фемтосотой, или администрировать офисную АТС, которая коммутирует вынесенную номерную емкость. Но в этих случаях, канал поступления фейковых звонков очень легко вычислить. Кроме того, оператор может иногда заблаговременно предпринять некоторые меры, например, разрешить только определенные маски номеров (в пределах вынесенной номерной емкости).

Уведомления в услугах «Вам звонили» и «Есть связь» теперь приходят от имени абонента

28.05.2013

Компания МТС усовершенствовала автоматические услуги «Вам звонили» и «Есть связь», позволяющие информировать абонентов о пропущенных звонках, если телефон был занят, выключен или недоступен.

Теперь подписчики услуги «Вам звонили» получают на свой телефон SMS о непринятых звонках с номера вызывавшего абонента, вместо номера 110110. Это удобнее, если имя абонента записано в телефонной книге – не потребуется вспоминать, кому принадлежит номер, указанный в сообщении. К тому же, во многих современных мобильных устройствах отображается на экране пришедшее SMS с именем отправителя, например «Мама», и первыми словами сообщения «Vam zvonili: …».

Подобная модернизация коснулась и услуги «Есть связь», позволяющей сообщить о появлении в сети номера телефона, который на момент вызова был выключен или находился вне зоны действия сети. Теперь короткие сообщения также приходят от имени абонента, которому не удалось дозвониться.

Услуги «Вам звонили», «Есть связь» и входящие SMS бесплатны для всех абонентов МТС. Плата за активацию этих услуг не взимается.

Услуга «Вам звонили» автоматически подключается всем абонентам МТС. Если она по каким-либо причинам не активирована, необходимо установить переадресацию на номер 110110, набрав на своем телефоне комбинацию **62*110110# «вызов».

Чтобы активировать услугу «Есть связь», необходимо с помощью комбинации *110# «вызов» войти в USSD-меню управления услугами «Есть связь» и «Вам звонили» и изменить установленную по умолчанию настройку сервиса «Est’ svyaz’: off» (услуга деактивирована) на «Est’ svyaz’: on» (услуга активирована), выбрав соответствующий пункт меню.

МТС первым среди мобильных операторов Беларуси ввел в эксплуатацию услуги «Вам звонили» и «Есть связь». Их надежную работу обеспечивает оборудование Missed Call Alert (MCA).

Узнать подробности, уточнить наличие понравившейся модели и совершить покупку вы можете как в наших салонах связи, так и в интернет-магазине, как online, так и по телефонам +375(29)545-00-00 или по короткому номеру 210.

Чтобы прокомментировать или ответить, прокрутите страницу вниз ⤓
Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...
Поделитесь с друзьями в социальных сетях: