Финмониторинг МТС Банка и 115-ФЗ

В июле 2019 года мною была оформлена карта MTS CASHBACK.
В январе зайдя в приложение мтс деньги я обнаружил, что моя карта заблокирована. Первым делом я позвонил в колл центр, но там кроме слов «Ваша карта закрыта банком, обратитесь в офис» ничего сказать не могли ( тут у меня всегда возникает вопрос, а зачем колл центр. ).

Взяв выходной день, поехал в офис банка. В данном офисе молодой человек любезно предоставил мне информацию, что мои карты заблокированы финмониторингом, как подозрительные транзакции в одностороннем порядке. Была составлена претензия, и через 8 дней я получил ответ.

В соответствии с п. 2.13. Условий Договора 1 и Договора 2: «В случае нарушения Держателем карты Договора, а также в иных случаях, для предотвращения нанесения ущерба Держателю карты и/или Банку Банк вправе без предварительного уведомления Держателя карты принять все необходимые меры для приостановления использования Карты или прекращения действия Карты (вплоть до изъятия Карты), а также отказать в совершении операций с использованием Карты».

Банк вправе требовать от Держателя карты в рамках осуществления деятельности по реализации положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115 -ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предоставления в срок, указанный Банком, документов, связанных с проведением Держателем карты банковских операций и подтверждающих их действительность и экономическую обоснованность (в т. ч. документы, подтверждающие источники происхождения денежных средств, заверенные копии договоров, ка основании которых производится зачисление/списание денежных средств, копии налоговых деклараций, справку с места работы с указанием дохода Держателя карты).

Банк вправе отказать в выполнении распоряжения Держателя карты о совершении операции (за исключением операции по зачислению денежных средств, поступивших на счет Держателя карты), по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации, а также в случае, если у работников Банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Банк вправе расторгнуть договор с Держателем карты в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения Держателя карты о совершении операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, а также в случае, если у работников Банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

На основании вышеизложенного, действия Банка являются правомерными и не противоречат нормам действующего законодательства РФ. Благодарим Вас за обращения в Банк

С уважением, Начальник Отдела претензионной работы и обработки клиентских обращений ПАО «МТС-Банк»
Е. К. Л-ова
Исполнитель: Т-ева Е. А.

Начальнику отдела и исполнителю как в школе хочется поставить двойку, так как ответ идет по шаблону, а в суть вопроса никто не вникает.

Блокировка по 115-ФЗ

Здравствуйте.
Полтора месяца тому назад я открыл расчетный счет для ИП в мтс банке и пользовался исключительно мобильным приложением. 28.08.2019 при попытке проведения очередного платежа выскочила ошибка, при повторных попытках результат был тот же-ошибка»счет закрыт для проведения платежей». Я позвонил на горячую линию, но сотрудник не смог объяснить причину ошибки и предложил оставить заявку, заверив, что со мной свяжутся в течение рабочего дня.

Прождав до конца рабочего дня я начал перебирать вкладки в мобильном приложении и зайдя во вкладку»письма»я обнаружил три непрочитанных письма:
1 от 19.06.2019 о проведении ремонтных работ в отделении банка, в то время как счет я открыл 12.07.2019
2 от 23.08.2019 о запросе документов подтверждающих мою деятельность и все операции с требованием предоставить их в течение пяти рабочих дней.
3 от 28.08.2019 о наложении ограничений на расчетный счет на основании 115 ФЗ.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в период с 23.08 по 28.08 я не получил ни одного звонка из банка, смс или push-уведомления о запросе документов. Более того, в самом мобильном приложении на вкладке «ПИСЬМА» никак не отображалось наличие непрочитанных писем(ни цифр, ни значков, ни каких-либо других признаков). Считаю, что банк действовал в корыстных целях и намеренно не уведомил меня надлежащим образом. Тем самым, спровоцировал блокировку счета, так как у мтс банка существует комиссия 15% при выводе денежных средств с расчетного счета из-за блокировки на основании 115ФЗ.

В моем случае эта комиссия составит 109 000 рублей, что для меня существенная сумма и она была заработана тяжелым трудом. К тому же за полтора месяца обслуживания я заплатил банку 28 204 руб. в рамках своего тарифа, что в разы дороже чем стоимость обслуживания в других банках. Категорически не советую мтс банк Индивидуальным Предпринимателям! Мобильное приложение-«сырое». Колл-центр не способен оперативно и исчерпывающе ответить на возникающие вопросы, вместо этого они предлагают оставить заявку и ждать ответа от одного до трех рабочих дней.

В любой момент без уведомления мтс банк может заблокировать ваш счет, подведя под формальное нарушение договора и потребовать комиссию в 15%

Чтобы прокомментировать или ответить, прокрутите страницу вниз ⤓
Оцените, пожалуйста, публикацию:
Загрузка...
Поделитесь с друзьями в социальных сетях: