Разбираемся, как и куда подать жалобу на МТС. Право каждого абонента на качественную связь, получение информации об услугах, размере абонентской платы, а также порядок возмещения сотовым оператором ущерба в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, возникающих из договора об оказании услуг закреплено Законом РФ N 126 от 07.07.2003 «О связи» и другими законодательными актами.

Основания для подачи жалобы

Приведем наиболее частые поводы негатива абонентов:

  • Претензии к качеству связи или интернета;
  • Незаконное списание средств с лицевого счета или несоответствие платы за услуги официальным тарифам;
  • Неправомерная блокировка счета;
  • Получение спам-рассылок от провайдера;
  • Претензии к работе сотрудников колл-центра или офисов;
  • Отказ в расторжении договора или другое нарушение прав потребителя.

куда пожаловаться на мтс

Куда можно подать жалобу на МТС

Чтобы пожаловаться на мобильного оператора, существует несколько действенных способов:

  • Оставить обращение в офисе или специализированном салоне компании. Документ необходимо заполнить в двух экземплярах. Потребуйте, чтобы сотрудник зарегистрировал обращение и проставил на вашем экземпляре входящий номер либо любую другую отметку о получении (например «Получено», ФИО, дата, время, должность).
  • Написать жалобу с помощью формы обратной связи на официальном сайте оператора www.mts.ru.
  • Позвонить на горячую линию:
    0890 – служба поддержки;
    8 800 250 0890 – для звонков с городских и мобильных других операторов;
    +7 495 7660166 – для звонков в международном роуминге.
  • Отправить письмо с уведомлением по адресу: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, дом 4 или юридическому адресу, указанному в договоре на оказание услуг.
  • Если вы столкнулись с хамством сотрудника, отметьте этот факт в книге жалоб и предложений.
  • Обратиться в региональную Организацию по защите прав потребителей (ОЗПП).
  • Пожаловаться на сайте Роскомнадзора.
  • Обратиться в Роспотребнадзор.
  • VIP-клиенты компании МТС могут написать обращение в центре VIP-обслуживания или обратиться к личному менеджеру.
  • В случае серьезного правонарушения рекомендуем обращаться в прокуратуру или суд.
  • «Добродел» — портал, созданный Правительством Московской области. Представляет собой интернет-площадку, цель которой – аккумулировать жалобы и контролировать их оперативное решение. После завершения процедуры регистрации на www.vmeste.mosreg.ru, абонент может отправить жалобу на оператора МТС выбрав раздел «Связь, интернет СМИ» в разделе «Предложения».

Договорные отношения, касающиеся перерасчета, возврата денежных средств на лицевые счета относятся к гражданско-правовым и регулируются ГК РФ. Согласно ст. 11 защиту таких прав осуществляет суд.

Подать жалобу на официальном сайте МТС

Отправить жалобу на МТС можно на www.mts.ru. Для этого необходимо заполнить форму обратной связи в разделе «Поддержка. Обслуживание абонентов».

Как это сделать:

  • Перейти по ссылке www.anketa.ssl.mts.ru/ind/feedback.
  • Выбрать какой области услуг касается обращение (мобильная связь; домашнее ТВ, интернет).
  • В открывшемся окне отметить «Пожаловаться» и выбрать тему обращения (рисунок 1).
  • Например, поводом пожаловаться стало хамство сотрудника салона. В этом случае из выпадающего списка необходимо выбрать «Обслуживание в компании».
  • Выбрать раздел. Для нашего примера необходимо отметить «Обслуживание в салоне МТС».
  • В открывшемся окне заполнить обязательные поля, помеченные звездочкой (рисунок 2).
  • Выбрать способ предоставления ответа (звонок, смс-информирование или письмо на электронный адрес) и нажать «Отправить запрос».

жалоба на сайте мтс

Подать жалобу в Роскомнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) проверяет соблюдение оператором установленных норм по качеству услуг связи, ограничения доступа к веб-ресурсам, блокировки страниц или скорости соединения в сети Интернет. Претензии касательно качества обслуживания, состояния лицевого счета, а также любые финансовые вопросы не относятся к компетенции этой организации.

Оформление жалоб на МТС в Роскомнадзор происходит следующим образом:

  • Отправив письмо с уведомлением по адресу: 109074, г. Москва, Китайгородский пр., д.7, стр.2.
  • Написав обращение на общий электронный адрес rsoc_in@rkn.gov.ru. В этом случае в теме письма необходимо четко указать причину обращения.
  • Сформировать электронный запрос на официальном сайте:
    — перейти по ссылке rkn.gov.ru/treatments/ask-question;
    — выбрать тематику обращения «Оказание услуг связи»;
    — в открывшемся окне внести информацию в поля, обязательные для заполнения (рисунок 3);
    — прикрепить подтверждающие документы (если имеются);
    — ввести защитный код;
    — нажать кнопку «Отправить»

По вашему желанию ответ может быть отправлен по адресу регистрации, по месту постоянного проживания или на вашу электронную почту.

жалоба на мтс в роспотребнадзор

Жалоба в Роспотребнадзор

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) принимает жалобы на некачественное обслуживание, незаконное списание средств и другие нарушения.

Как пожаловаться:

  • Отправить письмо с уведомлением по адресу: 127994, г.Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
  • Написать на электронный адрес: depart@gsen.ru.
  • По телефону:
    8-800-100-00-04 – бесплатный номер информационной линии;
    8 (499) 973-26-90 – справочная;
    8-499-973-18-02 – Общественная Приемная
  • Обратиться в Общественную Приемную по адресу: Вадковский пер. д. 18 стр. 5,7, 1 этаж. Прием по вопросам защиты прав потребителей ведется по средам с 13:00 до 16:00
  • Заполнить форму обращения на www.rospotrebnadzor.ru:
    — перейти по ссылке: www.rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php
    — в открывшемся окне заполнить поля, отмеченные * (рисунок 4);
    — в поле, предназначенном для ввода текста, кратко изложите суть претензии. максимальное число символов – 2000 (рисунок 5);
    — дополнительно приложите сканкопии документов (договора, распечатку расходов и т.д.)
    — обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по месту регистрации.

Ответ будет направлен по адресу регистрации (проживания) или на e-mail.

жалоба в роспотребнадзор

Подать жалобу на МТС в ОЗПП

Если МТС или федеральные органы власти проигнорировали жалобу или ответ на нее вас не удовлетворил, смело обращайтесь в ОЗПП. Юристы этой общественной организации оказывают консультационные услуги по защите прав физических и юридических лиц при приобретении товаров и услуг.

Как записаться на консультацию в ОЗПП и правильно оформить претензию:

  • Позвонив по телефону: — +7 (495) 763-51-24; (499) 241 40 87; (499) 241 43 10; +7 (915) 300 41 82 — (круглосуточно).
  • Написав на электронный адрес: mail@ozpp.ru.
  • На личном приеме по адресу: г.Москва, Смоленский бульвар, д.7 (или 7/9).

Приемные дни: понедельник-пятница: с 10:00 до 20:00; суббота: с 10:00 до 17:00

Как правильно написать жалобу на МТС

Жалоба или заявление могут быть написаны от руки или на специальном бланке — скачайте на официальном сайте или попросите в офисе.

Перед написанием следует внимательно изучить договор. Именно он является документом, регулирующим отношения между оператором сотовой связи как поставщиком услуги и физическим (юридическим) лицом.

Текст обращения должен быть составлен с учетом рекомендаций ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 2 мая 2006 года. Чтобы жалоба была рассмотрена максимально эффективно и в установленные законодательством сроки, она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Размер электронного письма не должен превышать 2 000 знаков. Кратко опишите проблему. Укажите, какие законодательные акты или пункты договора были нарушены. Опишите, какого решения вы ожидаете.
  • Укажите адрес магазина или салона, где произошел инцидент; ФИО лиц, чьи действия вы обжалуете.
  • К обращению прикрепите подтверждающие документы. Для электронной формы файлы могут быть в формате txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov или flv размером до 5 Мб (без архивирования). Объемные файлы лучше отправить обычной почтой, о чем необходимо сообщить в электронном письме. Для бумажного обращения обязательно должна быть составлена опись подтверждающих документов (чеков, распечаток, договоров).
  • Не допустимо написание электронного обращения латиницей или заглавными буквами.
  • Обязательно наличие полного, достоверного адреса отправителя. Желательно также указать контактный телефон для связи, поскольку может возникнуть необходимость в уточнении деталей.
  • В шапке следует указать, кому адресовано письмо, адрес организации, полные, достоверные данные заявителя.
  • Текст должен быть разбит на предложения и не содержать угроз, оскорбительной или нецензурной лексики.

Не принимаются к рассмотрению жалобы: Анонимные; Содержащие вместо описания инцидента ссылку на сторонний интернет-контент, где опубликован неразборчивый или сомнительный по своей сути текст.

Срок рассмотрения жалобы

Сроки рассмотрения Роскомнадзором, Роспотребнадзором и другими государственными органами определены ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», согласно которой:

  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  • Согласно ст. 55 ФЗ № 126 от 07.07.2003 «О связи»: Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию.

Официальный ответ должен быть направлен почтой или на e-mail в формате электронного письма с цифровой подписью. При частичном или полном отклонении претензии, либо нарушении сроков ответа по ней, остается только подать иск в суд.

  1. АватарОльга

    Явное издевательство над абонентами 0890,08460, 88002500890 — ждите более 10 минут….. и из 10 минут 40 минут получается, а из 1 минуты ожидание 20 минут и так бесконечно. Чтобы поменять тариф по рекомендации самого же МТС потратила 4 часа, слушала идиотскую музыку, ответы Юль, Ир.. переключали с номера на номер и ничего, никакого результата, так и не установили новый тариф. Какой кошмар. Автоответчик рекомендовал самой в электронном виде, по ссылкам отправленным, делать изменения совершенно не учитывая возраст и неумение абонента пользоваться на хорошем уровне электронкой. После высказанных претензий и просьбой соединить с администратором вообще отключили связь абонента. Обслуживание на высшем уровне???!!!

  2. АватарМакс

    В роуминге постоянно списывают какие-то непонятно крупные суммы за мобильный интернет, хотя он отключен на телефоне, от слова совсем. Уже дважды приходилось разбираться и писать заявление оператору.В ответ поступают отписки, что все расчеты верны и подобная бла-бла. Не считаю это нормальной практикой и отношением к клиентам.

    1. АватарАлександр

      После моей просьбы отключить все платные услуги на тарифе МТС, что сотрудник салона сделал при мне. Но через 15 дней МТС подключила мне 5 рублей в день за скакой-то там пакет смс, даже не уведомив меня!!! В итоге мои потери около 2400 рублей и после моей жалобы со второго раза!!! мне дан совершенно циничный и бессмысленный ответ со стороны сотрудника Шилова И.В. «Согласно вашему тарифу были подключены». Я перестал пользоваться симкой, за что с меня начали списывать ежедневную плату!!!!!!!!!!!!!! Написал заявку на перенос номера к другому оператору. Баланс в плюсе. МТС не отпускает. Почему так — пытаюсь узнать по номеру поддержки. Но там время ожидания оператора всегда более 10 минут!!! МТС, я вас ненавижу тупая вороватая компания!!!!! +79161129266.

  3. АватарЕлена

    Очень бы мне хотелось знать каким образом снимают деньги за звонки по Крыму, если я с одним абонентом говорю 5 мин (оплата 7р 50к), а с другим 17 мин (оплата 3 рубля). Почему не отвечают операторы на звонки? Я пыталась 5 час дозвониться сегодня! Это просто издевательство, хамство несусветное! Я пополнила счёт на 100 руб 21.07.20г, и за 10 дней практически осталась без денег. Я это так не оставлю! Верните немедленно деньги на счёт. Я пожалуюсь президенту на такую беспардонную работу и ваш грабёж! Ни «здрасте» ни «пока»писать вам не буду! КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАМ, ТАК И ОТКЛИКАЕТСЯ!

  4. АватарАлександра

    Хочу пожаловаться на МТС сосут деньги и врут

  5. Аватарdievna

    Сколько можно издеваться над абонентами? Никогда не удаётся войти в интернет сразу, а уж когда срочно нужно, и подавно

Написать отзыв / комментарий / вопрос

Ваш адрес email не будет опубликован.